Принимаем решение по формату трудовой книжки

До 31 декабря 2020 года включительно каждому работнику нужно подать работодателю письменное заявление о своем выборе формата ведения трудовой книжки: в электронном или в бумажном виде.

С 1 января 2021 года граждане смогут устраиваться на работу, используя это новшество. Формирование основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника, и предоставление ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ, работодатель будет производить в электронном виде.

Не обязанность, а право

Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.

Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.

«У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», — подчеркивал Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Заявление

Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде.

«Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от нее не откажется», — сказал Ярослав Нилов.

Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Цифровизация

При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.

При этом переход не будет резким — это очень важно.

Зачем они нужны?

В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.

Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.

Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

  • у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;
  • в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.
Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on email
Email
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Цифровая платформа для мигрантов

Цифровая платформа для мигрантов

Комитет Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками поддерживает идею о создании системы, которая позволит пресечь въезд…
Обновление портала Госуслуг

Обновление портала Госуслуг

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запустило тестовую версию обновленного Единого портала государственных услуг. «Мы открыли тестовую…
Особенности регистрации кассовой техники через личный кабинет налогоплательщика

Особенности регистрации кассовой техники через личный кабинет налогоплательщика

Налоговой службой разъяснены особенности регистрации кассовой техники через личный кабинет на сайте ФНС России (письмо ФНС России от 28 декабря…

Заказать звонок

Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку моих персональных данных