Принимаем решение по формату трудовой книжки

До 31 декабря 2020 года включительно каждому работнику нужно подать работодателю письменное заявление о своем выборе формата ведения трудовой книжки: в электронном или в бумажном виде.

С 1 января 2021 года граждане смогут устраиваться на работу, используя это новшество. Формирование основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника, и предоставление ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ, работодатель будет производить в электронном виде.

Не обязанность, а право

Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.

Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.

«У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», — подчеркивал Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Заявление

Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде.

«Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от нее не откажется», — сказал Ярослав Нилов.

Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Цифровизация

При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.

При этом переход не будет резким — это очень важно.

Зачем они нужны?

В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.

Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.

Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

  • у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;
  • в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.
Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on email
Email
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Цифровизация в области культуры. Итоги 2020 года.

Цифровизация в области культуры. Итоги 2020 года.

По данным Минкультуры, за минувший год флагманский портал «Культура» посетили более в 69 миллионов посещений, доля детской аудитории составила 25…
Медицинская система БиоМИС и КЭП

Медицинская система БиоМИС и КЭП

Традиционная бумажная медицинская карта медленно, но верно уходит в прошлое. На смену ей приходит электронная карта. Все записи в такой…
О льготном лекарственном обеспечении

О льготном лекарственном обеспечении

К 1 апреля планируется внести в соответствующий федеральный регистр все необходимые сведения о пациентах, которым государством предусмотрено льготное лекарственное обеспечение.…

Заказать звонок

Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку моих персональных данных