Российская компания «Яндекс» впервые опубликовала отчет о прозрачности. В нём рассказывается о количестве запросов госорганов на пользовательские данные.
Более 15,3 тыс. обращений только за первую половину 2020 года госструктуры направили в компанию, 84% из которых были удовлетворены «Яндексом» (в 2,4 тыс. и случаев компания отказалась это делать).
Согласно российскому законодательству, ФСБ, МВД и другие правоохранительные органы могут подать любой компании запрос на предоставление пользовательских данных в тех случаях, когда они нужны в рамках оперативно-розыскной работы.
Пользователями сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт» государство интересуется больше всего. За первые полгода компания получила 8,8 тыс. обращений от властей и удовлетворила 7,7 тыс. из них.
«Яндекс.Паспорт» — представляет собой сервис для управления учетной записью в «Яндексе» и в нем хранятся все важные персональные данные пользователя: имя и фамилия, номер телефона, сведения о привязанных банковских картах, история авторизаций в аккаунт и сведения об устройствах, привязанные аккаунты в соцсетях и пр.
Доступ к переписке пользователей «Яндекс.Почта» компания может предоставлять только по судебному решению.
Сервис «Яндекс.Такси» оказался на втором месте по числу запросов от госорганов — за первые полгода власти направили 5,2 тыс. запросов, из которых компания удовлетворила 4,1 тыс.