Правила направления электронных документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также требования к их формированию вступают в силу с 25 ноября 2020 года.
Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@.
Документами обмена между участниками электронного взаимодействия являются документы для регистрации и те, которые выдаются по ее результатам. Также установлены способы их направления в налоговые органы:
— через сервис на сайте ФНС России «Государственная регистрация ЮЛ и ИП»,
— единый портал государственных и муниципальных услуг,
— с помощью СМЭВ (единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
Обозначены способы получения обратной связи: по адресу электронной почты, указанному заявителем или нотариусом, а при взаимодействии с МФЦ — через СМЭВ.
Электронные документы формируются в соответствии с требуемыми форматами файлов. Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ. Сформированные файлы направляются в налоговый орган для принятия решения о регистрации.
Такие усовершенствования позволят оптимизировать порядок обмена документами между регистрирующим налоговым органом и уполномоченными заявителями, нотариусами и МФЦ.